пятница, 11 апреля 2014 г.

Моё первое МК: папка для детских документов

Привет, всем кто решил заглянуть ко мне в гости! :)

Сегодня, как и обещала, расскажу вам как я делаю свои папочки для детских документов. 

Необходимые инструменты:
- швейная машинка;
- ножницы;
- простой карандаш;
- 10 канцелярских зажимов или скрепки;

Необходимые материалы:
- картон - можно использовать любой какой будет под рукой, начиная от пивного и заканчивая картоном из под коробки, толщиной не более 2 мм;
- синтепон;
- ткань;
- скотч двухсторонний шириной 5 см и 0,5 см;
- файл или прозрачная обложка для тетради/учебника;
- скрап-бумага, или акварельная бумага, или  фотобумага, на которой можно будет распечатать желаемый фон или картинку;
- резинка или атласная лента в качестве застежки;
- всевозможные украшалки для декора.


Итак, я начинаю с того, что вырезаю из картона две заготовки-основы размером 19х26 см (можно чуть больше, но помните размер самого большого документа, т.е. свидетельства - 18х25 см, поэтому меньше не стоит):

Две основы скрепляю между собой широким скотчем, я делаю это с внутренней стороны оставляя небольшой промежуток 0,7-1 см:

Вот как это будет выглядеть в закрытом виде:

Переходим к синтепону и ткани. Для начала на основу с тыльной стороны я приклеиваю двусторонний скотч, чтобы синтепон не двигался:

После отмеряю и отрезаю синтепон размером 39х26 см:

И ткань размером 47х31 см (с учётом запасов по краям по 2,5 см и отрезком для серединки):

Таким образом получается вот такой "бутерброд":

Теперь я закрепляю края ткани к основе-картону. Середину прикрепляю к скотчу, но защитную пленку пока не убираю, а приклеиваю обратно:

Остальные края закрепляю канцелярскими зажимами:

Все эти процедуры можно пропустить и просто приклеить всё клеем, но я с ним не дружу и поэтому изгаляюсь как могу))):

Теперь самое интересное и ответственное - декор обложки. 
Намечаю, примеряю и распределяю все те элементы декора, которые необходимо будут прострочить на швейной машинке:

Строчу:

Декорирую (если есть объёмные детали, то лучше прикрепить их в самом конце работы):

Застёжкой в этот раз стала резинка (покупаю её в магазине "Фурнитура для ткани"). Завязываю, для надёжности, намечаю :

Снова всё пришиваю:

Теперь практически всё готово, осталось оформить внутреннюю часть папки. Для этого я использую акварельную бумагу с тиснением "Холст" или распечатываю на фотобумаге фон (если нет возможности распечатать картинку использую скрап-бумагу). Отмеряю и отрезаю две заготовки размером 18,5х25,5 см:

С обратной стороны отмечаю глубину кармана - у меня это обычно 15 см:

Беру обычный файл для документов (можно использовать обложку для тетради/учебника - она плотнее и надёжнее). Приклеиваю тонкий скотч и закрепляю, так называемый, кармашек с обратной стороны:

Вот такие кармашки получаются в результате:

Если нужны дополнительные кармашки можно к внутренней стороне заготовки приклеить файл, предварительно отрезав его по размеру 18,5х25,5 см:

Теперь прежде чем всё собрать воедино, я делаю декоративную швейную строчку с внутренних сторон карманов, другие стороны не трогаю, так как их строчить буду вместе с основой:

С обратной стороны приклеиваю широкий двусторонний скотч, чтобы соединить всё вместе:

Но для начала собираю углы, они у меня, конечно, не идеальные, но я особо не зацикливаюсь на этом))). Закрепляю их канцелярским зажимом:

И разбираюсь с серединой - отклеиваю защитный слой двустороннего скотча, который соединяет мои основы посередине, приклеиваю отрезок ткани и лишнюю загибаю внутрь, но так чтобы от края оставалось не меньше 5 мм: 

Теперь всё готово к стыковки))):

Аккуратно приклеиваю все детали и убираю зажимы:

И, наконец, всё пришиваю на швейной машинке отступив от края буквально 5-6 мм:

Папка для документов готова!:

Надеюсь, что ничего не забыла, а если у вас возникнут вопросы, или может быть у вас есть совет, пишите, буду только рада!

На сегодня всё!
Рада, что читаете и не забываете!
До новых встреч!)))

9 комментариев:

  1. Наташа, спасибо за МК. Обязательно воспользуюсь, сейчас как раз собираюсь делать такую папочку)

    ОтветитьУдалить
  2. ААААААААААААААААААААААА, сдохнуть можно )))))))))))))))))) Наконец то я дождалась этого МК. Руки чешутся. Беда только в том, что машинки нет у меня. Придется ждать до лета, когда поедем к бабушке в гости )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот тебе и "здрасссссте")))) машинка - самый неотъемлемый инструмент, по крайне мере у меня, я без нее как без рук, жизни без нее не представляю))) что ж придется тебе ждать тепла, а как все сделаешь не забудь похвастаться;)

      Удалить
  3. Интересно было посмотреть твой вариант, у меня все по-другому... Спасибо, что поделилась!!! Как-нибудь и я покажу...

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересно ! Взяла на заметку :) Спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  5. МК очень здоровский. Вы большая МОЛОДЕЦ!!! Проделали отличную работу, думаю теперь желающих попробовать сделать такие папочки станет больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, и вам спасибо за внимание! Надеюсь, вам пригодятся мои заметочки)))

      Удалить
  6. Наташа, на днях решила сделать свою первую папочку для документов и вспомнила, что у тебя видела чудесный МК. Спасибо за твою работу, мк очень подробный и понятный))

    ОтветитьУдалить